Статьи

дети Студии KIDS      

Развивающие занятия для малышей

В наше время многие родители начинают беспокоиться о развитии детей с самого раннего возраста. Приходится перечитывать горы книг по раннему развитию, чтобы разобраться в разнообразии теорий  и научных школ. Сейчас многие книги посвящены играм, тому, как играть и во что играть. Когда первый год позади, родители начинают задумываться, не пора ли приобщить ребенка к новым знаниям и записаться в детский центр на развивающие занятия. И это решение правильное. Брошенное в землю семя имеет шанс прорасти, а непосаженое не прорастет никогда.

Иногда малыши, посещающие развивающие занятия в группе, сильно удивляют. Кажется, что педагог и родитель вывернулся наизнанку, чтобы привлечь его внимание, рассказать, научить, а ребенок не проявляет никакого интереса. Он все время отвлекается и занят своими делами в другой части комнаты. Но проходит месяц, а то и два и ребенок начинает повторять жесты, интонации, которые он слышал на занятиях в центре развития. Но для того, чтобы дождаться этого,  нужно иметь терпение и мудрость.

Первый год жизни особенно важен для развития и становления ребенка. В первые семь месяцев масса головного мозга увеличивается вдвое, а к 1.5 годам  - втрое. Ничего подобного уже не повторится.

Посещая групповые занятия в развивающих центрах, Ваш малыш приобретает социальный опыт, который для него очень важен в этот период. Таким образом, вы создаете условия и окружающую среду благоприятную для развития вашего малыша, знакомите с явлениями и предметами, формируете познавательную активность, руководите чувствами и поведением, развиваете сенсорные способности ребенка.

Главная задача родителя в этот период - помочь ребенку максимально использовать возможности возраста, создать  комфортные условия для физического, интеллектуального и социального развития.

Развитие речи

В  развитие личности ребенка выделяют сензитивные периоды, это  периоды особой восприимчивости детей к тем или иным видам деятельности.

Человеку никогда больше не удается так легко овладеть знаниями, умениями и навыками, как в определенный сензитивный период и если упустить это благоприятное время, то придется прикладывать дополнительные усилия в  воспитание и развитие детей.

Сензитивный период развития речи длится в среднем от 0 до 6 лет.

В возрасте от 0 до 4,5 месяцев ребенок уже в состоянии воспринимать речь, отделять ее от других окружающих его звуков.

В возрасте 1 года ребенок начинает выговаривать первые слова, впервые выражает свои мысли через слово.

В возрасте 1, 5 лет ребенок старается выражать свои желания и эмоции с помощью простых предложений.

2,5-3 года развивается эгоцентричная речь, ребенок часто говорит сам с собой, в его речи прослеживается логика, ребенок проговаривает, то о чем думает.

3,5-4 года, речь ребенка становится осознанной, помогает ребенку решать свои задачи, добиваться желаемого. Дети в этом возрасте начинают интересоваться буквами, пытаться их обводить, а в 4-4,5 года ребенок может начать писать отдельные слова.

И наконец, в возрасте 5 лет ребенок готов к обучению чтению и делает это радостно и непринужденно. В детских центрах раннего развития обычно начинает обучение чтению именно с этого возраста.

Хотелось бы отметить, что сензитивные периоды вообще и в развитии речи в частности  индивидуальны для каждого ребенка, и указанный возраст лишь приблизительный ориентир.

По мнению М.Монтессори, основателя  уникальной методики воспитания детей дошкольного возраста, если детям приходится делать что-то вне рамок сензитивного периода, а по принуждению,  то результат будет достигнут гораздо позже или не достигнут совсем.

Наверх